Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Родителям


Рекомендации родителям
по организации подготовки домашних заданий.

  1. Вырабатывать привычку к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Какая бы ни была погода, какие бы ни были в семье праздники, какая бы ни шла интересная передача – уроки должны быть выучены и сделаны в то же самое время, что и в остальные дни.
  2. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Благодаря этому вырабатывается привычка, к намеченному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе.
  3. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано всё, что отвлекает. Хорошо бы установить чёткий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Правильное освещение.
  4. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период втягивания в работу короткий, дело идёт быстрее и эффективнее, а учёба становится источником не только напряжённого труда, но и удовлетворения.
  5. Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
  6. При работе использовать памятку «Учись учиться».
  7. Установите порядок, в котором ребёнку лучше всего делать уроки, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, его работоспособность (н-р, письменные, затем устные).
  8. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующая:
   во 2 классе – до 1,5 часов, в 3-4 классе – до двух часов.
   Такие нормативы установлены Министерством образования РФ.

  1. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
  2. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
  3. Домашние задания, которые задали на выходные, лучше выполнить в субботу после обеда. Воскресенье – день полного отдыха, в этот день – никаких уроков. Выходной день следует предоставить любимым занятиям и развлечениям.
  4. Выполнение домашних заданий – это важное и серьёзное дело, к которому взрослые должны относиться с уважением.
Не наказывайте ребёнка там, где вы сами виноваты, что вовремя не привили ему привычку убрать своё рабочее место, вовремя делать уроки, не отвлекаясь при этом, и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий